Компания Zunum объявила, что первые полёты «гибрида» ожидаются к 2022 году.
Учёные кафедры машиностроения университета Карнеги-Меллона из США своим изобретением хотят снизить расход топлива воздушных лайнеров и принести ощутимую пользу экологии. Хорошо известно, что авиационные выхлопы загрязняют атмосферу и негативно влияют на изменение климата. Кроме этого, экономичность проекта станет привлекательной для инвесторов и владельцев крупных авиакомпаний. Для создания сверхмощной и экономной батареи, специалисты применили принципиально другой подход, изменяя не состав батарей, а выравнивание соединений внутри них. Созданный аккумулятор способен обеспечить энергией небольшой самолёт на 12 пассажиров с дальностью полёта 644 километра. Это приблизительно равно расстоянию из Нью-Йорка в Вашингтон.
В дальнейшем предполагается, что электрический самолёт сможет перемещать до 50 человек. Такие воздушные суда будут по-прежнему оснащены двигателями внутреннего сгорания и нести достаточно топлива в соответствии с требованиями безопасности пассажиров. По первоначальной задумке гибридный самолёт будет иметь керосин и две мощные батареи, а полностью «электрическая» версия с тремя аккумуляторами предусматривает дальность действия не менее 200 километров. Лайнер-гибрид будет иметь возможность по желанию авиаторов переключаться с одной тяги на другую. Zunum также рассматривает возможность создания небольших самолётов для пригородных полётов.