Чтобы сократить расходы на новейший сверхзвуковой самолет, федеральное агентство использует различные детали, оставшиеся от устаревших самолетов.
В недавнем выпуске новостей NASA сообщило, что тихий сверхзвуковой транспорт X-59 (QueSST), строящийся федеральным агентством и компанией Lockheed Martin, будет использовать части нескольких известных военных самолетов прошлого. Согласно сообщению, агентство провело так называемый «шоппинг» на авиабазе Дэвис-Монтан в Тусоне, штат Аризона. Здесь находятся более 4400 самолетов, находящихся на хранении или снятых с производства.
Брайан Гриффин, заместитель руководителя проекта по проекту X-59 говорит, что здесь они выбрали все, что им понадобится. Он сказал, что представители ВВС изучили имеющиеся базы данных самолетов в 309-й группе по обслуживанию и регенерации аэрокосмической техники для отбора конкретных деталей, которые соответствовали спецификациям NASA.
По словам Брайана Гриффина, как только документы будут готовы, оборудование отправят по месту назначения. В пресс-релизе отмечалось, что экспериментальный самолет будет включать в себя шасси от сверхзвукового многоцелевого истребителя F-16 Fighting Falcon, навес кабины от сверхзвукового самолета T-38 Talon, двигательную установку от высотной разведки U-2 самолет и ручка управления от самолета-невидимки F-117.
QueSST, являющийся частью проекта сверхзвуковых полетов, будет завершен к концу 2020 года. Об этом сообщил представитель компании Lockheed Martin. X-59 спроектирован таким образом, что, поскольку он летит быстрее звука, любые звуковые удары, достигающие земли, настолько тихи, что их едва слышно если вообще слышно. Об этом заявил Крейг Николь, менеджер проекта НА-X-59.
По его словам, для создания X-59 производители используют преимущества надежных систем с самолетов, которые уже проверены временем.