В конце 1980-х годов советские конструкторы танков стремились создать машину, которая во всех отношениях оставила бы позади западные аналоги.
Результатом этих усилий стал прототип под кодовым названием T-95, который так и не был введен в эксплуатацию, но вызывал трепет и ужас. История российской истории танкостроения включает в себя довольно много супер-танков, но есть один, который выделяется из их числа. Он никогда не имел официального обозначения и известен как Объект 195 или Т-95.
Т-95 был прототипом основного боевого танка. Его разработка, как сообщается, началась в конце холодной войны в 1988 году в рамках проекта «Совершенствование-88». Он должен был заменить Т-72 проверенный, но устаревший танк, который требовал серьезной модернизации.
Акцент в конструкции Т-95 был сделан на более тяжелой броне и живучести экипажа. Для достижения этого экипаж должен был сидеть в корпусе, а не в башне. В Интернете есть только несколько фотографий Т-95, потому что проект долго держался в секрете. Беспилотная башня планировалась оснащаться 30-мм автоматической пушкой, 2А82, а также 12,7-мм пулеметом.
Однако его самой грозной особенностью должно было стать гигантское 152-мм гладкоствольное орудие, значительно превосходящее по своим характеристикам американские танки M1 Abrams и практически любой другой танк НАТО.
«Это могло бы стать кошмаром для НАТО. Если бы Т-95 поступил в серийное производство, он был бы грозным противником пишет Калеб Ларсон.
Однако, чтобы использовать оружие большего калибра, Т-95, вероятно, должен был бы иметь меньше боеприпасов или большую массу.
Советские танки, как правило, имели более низкие профили, но у Т-95 планировалось установить высокую башню, которая позволяла бы вести огонь из положения внизу корпуса. Это может пригодиться в городских условиях или в холмистой местности, учитывая, что большинство советских танков предназначались для ровной местности.
Несмотря на эти амбициозные цели, проект Т-95 был приостановлен в 2010 году. К тому времени только 3 опытных образца были построены и испытаны военными. Тогдашний заместитель министра обороны России заявил, что танк «морально устарел». Он стал испытательным полигоном для более новых моделей российских танков, а турель с дистанционным управлением и мощный двигатель были позже включены в знаменитую Т-14 Armata