Китайский луноход находит что-то странное на обратной стороне Луны

Китайский луноход Yutu-2 обнаружил то, что вызвало интерес ученых. Chang'e-4 во время лунного дня запечатлел рассеянные по поверхности светлые камни.

Эти образцы сильно отличаются от тех, что уже были изучены. А это означает, что камни могут рассказать о геологической истории и эволюции области. Более тщательный осмотр пород командой лунохода выявил незначительную эрозию. Она может быть вызвана микрометеоритами и резкими изменениями температуры в течение долгих лунных дней и ночей. Породы, по мнению ученых, молодые.

Яркость пород говорит о том, что они попали сюда из другой области. Chang'e-4 совершил историческую, первую в истории мягкую посадку на обратной стороне Луны в январе 2019 года в кратере Von Kármán. Это кратер размером 180 километров и возрастом около 3,6 млрд лет. Лава заливала его многократно с момента его образования, оставляя его относительно гладким и темным. Сам кратер находится в пределах Южного полюса, в бассейне Айткен. Это огромный кратер, образовавшийся от мощного удара.

Обнаруженные камни оказались похожи по размеру и форме. Это позволяет предположить, что они все связаны между собой. По мнению ученых, если эти породы ярче, чем почва, это может означать, что они состоят из более ярких, высокогорных корковых материалов, чем окружающие вулканические почвы.

Снимки скалы с более высоким разрешением позволят получить дополнительную информацию. Китай недавно опубликовал огромную партию удивительных изображений с посадочного модуля Chang'e-4 и лунохода Yutu-2. Что касается возраста пород, ученые считают, что они относительно «свежие». Породы могли образоваться 10-100 млн лет назад или 1-2 млрд лет. Ученые говорят, что очень трудно сказать определенно.

Чтобы узнать больше, команда Yutu-2 направила луноход для анализа одного из образцов. Китай планирует запустить Chang'e-5 во второй половине этого года. Он соберет около 2 кг образцов перед возвращением на Землю.